46% продавцов на маркетплейсах считают высокие комиссии основным препятствием для роста бизнеса

Согласно исследованию аналитической компании Data Insight и страхового брокера Zunami, почти половина продавцов (46%) на маркетплейсах указывает на высокие комиссии как на ключевой фактор, препятствующий развитию их бизнеса. Опрос, проведенный среди 797 селлеров, которые работают на платформах Wildberries и Ozon более трех месяцев с ежемесячным оборотом от 300 000 рублей, показал наличие других значительных ограничений.

Среди них 33% респондентов указали на высокую стоимость рекламы, 31% — на потери товаров во время доставки. Ещё 30% выражают беспокойство по поводу изменения цен на площадках в ходе автоматических сезонных акций. Состояние рынка также осложняется проблемами невыкупа товаров (28%) и дороговизной обратной логистики (24%). Причины повреждения товаров во время доставки отметили 22% опрошенных.

Аналитики предполагают, что к маю 2024 года общее количество продавцов на маркетплейсах вырастет до 620 тыс. человек. При этом 80% из них будут продавать товары через Wildberries и Ozon. К концу 2024 года ожидается увеличение заказов на 47%, а доля этих двух платформ может составить 87% от общего объема продаж.

В пресс-службе Wildberries отметили, что комиссии зависят от модели продаж и категории товаров, начиная от 0,5% при самостоятельной доставке продавцом и достигая 6,5% при использовании логистических услуг маркетплейса. В Ozon комментарии по результатам исследования предоставить отказались.

Предыдущие жалобы розничных сетей на дискриминацию со стороны маркетплейсов и необоснованное завышение цен также подчеркивают существующие трудности для участников рынка.