Согласно данным, представленным «Яндекс Маркетом» по результатам опроса более 1000 респондентов, 57% продавцов на маркетплейсах прибегают к внешней рекламе для продвижения своих товаров. Этот инструмент особенно популярен среди представителей среднего и крупного бизнеса, где его использование составляет 70%.
Более 80% действующих предпринимателей отметили, что внешняя реклама, включая трафик из «Яндекс Директа», размещения у блогеров и прямые ссылки на товары, способствует росту их оборота. Вдобавок к увеличению продаж, почти половина (48%) респондентов заявила, что данный инструмент помогает повысить вовлеченность покупателей, увеличивая количество контактов с их магазинами.
Предприниматели также акцентируют внимание на преимуществах внешней рекламы по сравнению с внутренним продвижением. 46% полагают, что конкуренция за внимание покупателя в внешних каналах ниже. Кроме того, треть предпринимателей (30%) заявила, что привлечение трафика может быть более экономичным, особенно в случаях сотрудничества с блогерами по бартерной модели.
Однако, 48% участников опроса столкнулись с проблемами в анализе эффективности внешнего трафика. Чтобы восполнить недостаток знаний, многие продавцы проходят специализированные курсы от маркетплейсов (48%) и обучаются у блогеров-экспертов (34%). Однако среди начинающих продавцов интерес к обучению составляет всего 67%, что значительно ниже, чем среди действующих селлеров, где этот показатель равен 81%.
Недавно в приложении «Яндекс Маркета» также был внедрён чат с искусственным интеллектом, который поможет пользователям легче находить нужные товары, без необходимости обращаться к другим источникам информации.