Согласно исследованию К2 НейроТех, проведенному на конференции K2 Cloud Conf 2025, 58% российских компаний рассматривают искусственный интеллект преимущественно как инструмент для повышения эффективности выполнения рутинных операций. Однако при этом ключевые решения остаются в руках человека, и бизнес не спешит передавать ИИ контроль над стратегическими процессами.
В рамках исследования команда опросила более 100 представителей ИТ крупного бизнеса. Результаты показали, что 82% компаний стараются ориентироваться на позитивное восприятие ИИ: многие ожидают значительного повышения эффективности бизнес-процессов благодаря внедрению технологий. Основные преимущества, выделенные респондентами, включают высвобождение человеческих ресурсов и повышение скорости и качества работы — оба показателя составляют по 36%. 13% опрошенных акцентируют внимание на минимизации ошибок, вызванных человеческим фактором.
Наиболее востребованными сценариями использования ИИ стали анализ данных (50%), автоматизация документооборота (33%) и поддержка ИТ-разработки (28%). Примечательно, что 25% компаний рассматривают возможность делегирования ИИ взаимодействия с клиентами. Однако большинство организаций пока не готовы доверять ИИ более сложные процессы, такие как ведение сделок (50%) или управление финансами (25%).
Барьеры на пути внедрения ИИ все еще актуальны: среди них отмечены низкая зрелость существующих решений (26%) и нехватка вычислительных мощностей (19%). Побочные организационные вызовы заключаются в обеспечении безопасности и достоверности данных: 31% респондентов беспокоит точность результатов, а 28% опасаются утечек конфиденциальной информации.
«Бизнес уже видит в ИИ помощника, но многие компании сталкиваются с технологическими сложностями, препятствующими масштабному внедрению», — отметил Алексей Зотов, руководитель направления ИТ-инфраструктуры К2Тех, подчеркивая необходимость разработки готовых решений, которые объединят все компоненты с акцентом на защиту данных и высокую точность информации.