Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) высказала предположение о возможном возвращении европейских автопроизводителей к работе в России. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев отметил, что, несмотря на текущую ситуацию, “ничего исключать нельзя”. По его словам, ассоциация не комментирует политику отдельных брендов, однако сохраняет оптимизм о продолжении коммуникации с большинством зарубежных производителей.
Заместитель гендиректора компании “КамАЗ” Михаил Матасов также поддержал эту мысль, предполагая, что возобновление сотрудничества с европейскими и американскими автопроизводителями может состояться в течение двух-трех лет. На пресс-конференции, посвященной итогам на российском авторынке, Калицев подчеркнул, что ситуация на рынке динамична, и возможные изменения могут происходить быстро.
Отмечается, что в 2024 году российский автомобильный рынок продемонстрировал успешные результаты: продажи новых автомобилей увеличились на 39% по сравнению с 2023 годом, составив около 1,8 миллиона единиц. Легковые автомобили составляют основную долю этих продаж — почти 1,6 миллиона единиц. Однако АЕБ также прогнозирует возможное снижение рынка новых автомобилей в 2025 году на 15%, до 1,4 миллиона единиц.
Калицев добавил, что в дальнейшем возможна другая динамика на рынке благодаря снижению ключевой ставки Центробанка и высокому уровню отложенного спроса. На сегодняшний день около 70-75% членов АЕБ составляют европейские компании, что подчеркивает значимость Европы для российского авторынка.