АвтоВАЗ рассматривает разработку турбомоторов для будущих моделей

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил о планах компании по развитию и возможным партнёрским проектам, однако не уточнил подробностей. Ранее автопроизводитель неоднократно упоминал о существовании проекта по созданию турбомотора, реализация которого зависит от рыночной ситуации. На данный момент спрос на турбированные двигатели среди покупателей Lada остается низким.

Несмотря на это, эксперты отмечают, что ситуация может измениться в ближайшие годы. Для нового кроссовера класса ‘B’ достаточно 122-сильного двигателя 1.8 Evo, однако для будущих моделей, таких как минивэн Lada, запланированный на 2027 год, и среднеразмерный D-SUV с полным приводом, потребуются более мощные агрегаты. Ожидается, что эти автомобильные новинки требуют более производительных двигателей, чем имеющиеся на данный момент.

Также рассматривается возможность использования форсированного до 145-150 л.с. двигателя 1.8 Evo, который будет установлен на модель Vesta Sport, но его низкие объемы производства и вопросы по ресурсам и расходу топлива не позволяют рассчитывать на массовое использование.

АвтоВАЗ продолжает разработку собственного турбированного двигателя, о чем упомянул Соколов. При этом, как сообщалось раннее, 1,4-литровый агрегат мощностью 163 л.с. и с крутящим моментом 240 Н·м не будет запущен в массовое производство в ближайшее время, несмотря на его потенциал.