Большинство российских продавцов уверены в переходе к онлайн-торговле

29 мая 2025 года агентство маркетинговых исследований ORO совместно с Авито провело опрос среди более 500 профессиональных продавцов, работающих преимущественно в офлайне. Результаты исследования показали, что большинство респондентов прогнозируют значительный переход продаж в онлайн-сегмент, утверждая, что в будущем более половины продаж будет осуществляться через интернет.

Специально для опроса были исследованы мнения продавцов, для которых 41% считает, что онлайн-торговля будет занимать около половины всех продаж, в то время как 24% респондентов думают, что ее доля будет еще выше. Особенно интересно, что среди тех, кто по-прежнему работает только в офлайне, почти 29% планируют перейти на онлайн-формат, и 80% из них собираются сделать это в течение ближайших шести месяцев.

Топовой площадкой для выхода в онлайн, судя по результатам опроса, является Авито, которую рассматривает каждый второй респондент. 71% офлайн-продавцов считают данную платформу удобной, а среди тех, кто уже имеет опыт онлайн-торговли, этот показатель возрастает до 79%. Кроме Авито, продавцы также проявляют интерес к большим маркетплейсам, таким как Ozon и Wildberries.

Показательно, что среди существующих онлайн-продавцов половина (55%) планирует расширять свой бизнес, с целью подключения к новым каналам, таким как Ozon (48%) и Wildberries (33%). Мотивацией для перехода в онлайн являются факторы, такие как возможность расширения географии продаж (43%) и экономия времени на общение с клиентами (25%).

Несмотря на оптимизм в отношении онлайн-продаж, одна из главных проблем, с которой сталкиваются продавцы, это недостаток времени и специалистов для ведения онлайн-проектов. Почти 19% участников опроса также отметили высокую конкуренцию в сети, что заставляет устанавливать более низкие цены для привлечения клиентов. Со времени появления платформы, как Авито, более 200 000 новых компаний вошли в сферу онлайн-торговли, что подтверждает смену парадигмы в российском бизнесе.