Бренд компании ‘Роснефть’ по итогам 2024 года был признан самым дорогим среди отечественных нефтяных компаний. Оценка стоимости марки составила 1,37 трлн рублей, что позволило ‘Роснефти’ занять третье место в рейтинге самых дорогих брендов России по версии консалтингового агентства Brandlab.
Высокая стоимость бренда обусловлена широкой сетью автозаправочных станций (АЗС), охватывающей более 3000 объектов и 61 регион России. Это позволяет компании обеспечить доступ к массовому потребителю, выстраивать программы лояльности и предлагать широкий спектр сопутствующих услуг, увеличивая выручку.
Методология, использованная для оценки брендов, включала анализ ставок роялти, силу бренда и дисконтирование денежных потоков с прогнозированием будущих финансовых показателей. Порядка 80% общей стоимости топ-100 брендов, оцененной в 18 трлн рублей, пришлось на шесть отраслей: нефть и газ (25%), банки (20%), розничную торговлю (16%), онлайн-сервисы (9%) и телеком (6%).
Бренд ‘Роснефти’ также выделяется высокой узнаваемостью и качеством топлива, предлагая своим клиентам разнообразные товары и услуги, включая магазины, кафе и множество других сервисов. Накопительная бонусная программа ‘Семейная команда’ дополнительно укрепляет лояльность потребителей. Рейтинг ‘ТОП-100 самых дорогих брендов России’ впервые был составлен в 2024 году и продолжит отражать динамику изменения стоимости брендов в стране.