Бренд ‘Роснефти’ признан самым дорогим среди российских нефтяных компаний

Бренд компании ‘Роснефть’ по итогам 2024 года был признан самым дорогим среди отечественных нефтяных компаний. Оценка стоимости марки составила 1,37 трлн рублей, что позволило ‘Роснефти’ занять третье место в рейтинге самых дорогих брендов России по версии консалтингового агентства Brandlab.

Высокая стоимость бренда обусловлена широкой сетью автозаправочных станций (АЗС), охватывающей более 3000 объектов и 61 регион России. Это позволяет компании обеспечить доступ к массовому потребителю, выстраивать программы лояльности и предлагать широкий спектр сопутствующих услуг, увеличивая выручку.

Методология, использованная для оценки брендов, включала анализ ставок роялти, силу бренда и дисконтирование денежных потоков с прогнозированием будущих финансовых показателей. Порядка 80% общей стоимости топ-100 брендов, оцененной в 18 трлн рублей, пришлось на шесть отраслей: нефть и газ (25%), банки (20%), розничную торговлю (16%), онлайн-сервисы (9%) и телеком (6%).

Бренд ‘Роснефти’ также выделяется высокой узнаваемостью и качеством топлива, предлагая своим клиентам разнообразные товары и услуги, включая магазины, кафе и множество других сервисов. Накопительная бонусная программа ‘Семейная команда’ дополнительно укрепляет лояльность потребителей. Рейтинг ‘ТОП-100 самых дорогих брендов России’ впервые был составлен в 2024 году и продолжит отражать динамику изменения стоимости брендов в стране.