Дискаунтер «Низкоцен» запускает первые кассы самообслуживания для повышения эффективности

Сеть продуктовых дискаунтеров «Низкоцен» объявила о запуске первых касс самообслуживания в рамках пилотного проекта, который, по итогам тестирования, может привести к масштабному внедрению формата в торговой сети.

Торговая сеть столкнулась с нехваткой кадров, что усложняло процесс увеличения числа кассиров в пиковые периоды, такие как выходные и праздники. В качестве решения проблемы компания обратилась к поставщику кассового оборудования CSI, выбрав для пилотного магазина в Омске три кассы самообслуживания CSI K с программным обеспечением Set SCO, которые были установлены дополнительно к четырем традиционным кассам.

Запуск нового формата состоялся в октябре 2024 года, и с тех пор доля покупок, осуществляемых через кассы самообслуживания, колебалась в пределах 19-24%. Этот формат оказался особенно удобным для клиентов с небольшими корзинами из 4-5 товаров, позволяя им значительно сократить время на оплату и избежать очередей. В пиковые часы кассы самообслуживания также помогают разгрузить традиционные кассы, сокращая среднее время ожидания до 54 секунд. Показатель аннулированных покупок на новом оборудовании составляет 1,47% — значительно ниже установленного нормативного значения в 5%.

По словам Рафаэля Хафизова, руководителя ИТ-службы «Низкоцен», выбор касс CSI K был обоснован их доступностью и функциональностью, адаптированной под потребности клиентов. Он отметил, что пилотный проект показал положительные результаты, без трудностей в освоении интерфейса как со стороны покупателей, так и сотрудников. В планах компании — запуск второго магазина и дальнейшее внедрение касс самообслуживания в форматах, где это будет необходимо.

Владимир Хабибулин, директор по региональным продажам CSI, подчеркнул, что дискаунтер «Низкоцен» выделяется на рынке благодаря широкому ассортименту товаров и уникальным предложениям, таким как собственные кулинария и пекарня. Кассы самообслуживания, по его мнению, вписываются в этот концепт и могут значительно увеличить эффективность работы магазина, особенно в преддверии новогодних праздников.