Доля китайских автомобильных брендов на российском рынке продолжит расти в течение следующих двух лет и, по прогнозам, может достичь 90% к 2025 году. Об этом сообщил директор аналитического агентства “Автостат” Сергей Целиков в интервью ТАСС.
На данный момент доля китайских марок в импорте автомобилей превышает 80%. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ “Авилон” Ренат Тюктеев отметил, что такой рост будет сохраняться и в 2025-2026 годах.
Целиков также подчеркнул, что доля китайских автомобилей может условно снизиться в связи с появлением на рынке новых российских автомобильных марок, таких как Belgee, Knewstar, Xcite и “Москвич”. Он объяснил, что появление псевдороссийских брендов может отвлечь часть клиентов от китайских марок, что приведет к абсолютному увеличению доли новых брендов. Например, если Chery решит переименовать свои модели в Tenet, это также может снизить видимую долю китайских брендов на рынке.
Тем не менее, директор департамента новых автомобилей компании “Рольф” Николай Иванов считает, что текущая доля китайских брендов, которая составляет около 60%, сохранится на таком же уровне в ближайшие годы. В то же время генеральный директор ГК “Автодом” Андрей Ольховский ожидает, что к 2025 году рынок китайских автомобилей будет разделен на две категории: бюджетные и премиум модели. По его словам, бюджетный сегмент будет востребован среди покупателей с ограниченными финансовыми возможностями, тогда как премиум и люкс сегменты станут популярными среди состоятельных клиентов, которые могут позволить себе покупки за наличные.