По мнению автоэксперта Романа Гуляева, только сильные бренды смогут выжить в условиях сокращающегося российского автомобильного рынка. В беседе с ‘М24’ он отметил, что производители, чьи модели не вызывают высокого спроса, могут быть вынуждены отказаться от своего присутствия на рынке. ‘Будем латать старые [автомобили]’, – заявил Гуляев.
Он также указал на существующие проблемы с техническим обслуживанием китайских автомобилей, которые теряют популярность на фоне растущих цен и снижения платежеспособности населения. ‘Поиск запчастей напоминает лотерею’, – подчеркнул эксперт, указав на отсутствие нормальных каталогов, что затрудняет сервисное обслуживание и поиск комплектующих.
По информации ‘Российской газеты’, дилерские склады в стране переполнены, у некоторых производителей образовался полугодовой запас автомобилей. Это свидетельствует о проблемах с реализацией, которые могут привести к уходу ряда китайских брендов с рынка в 2025 году.
Гуляев считает, что в данных условиях выжить смогут лишь самые сильные производители. Однако и для них будет необходимо пересмотреть свои линейки товаров, чтобы избавиться от низкорентабельных моделей. Эксперт также отметил, что рынок открыт для новых品牌, однако на сегодня важным является необходимость налаживания производства на местном уровне, что требует взаимодействия с государственными структурами.
Ранее были подмечены изменения в ценах на автомобили в 2024 году, а также дефицит популярных моделей, таких как Kia Rio и Hyundai Solaris, что дополнительно усложнит ситуацию для покупателей.