Экспортеры СПГ предупреждают Трампа о последствиях новых сборов для китайских судов

Американские экспортеры сжиженного природного газа (СПГ) выразили серьезные опасения по поводу новых сборов для китайских торговых судов, введенных администрацией президента Дональда Трампа. Эти меры, по их мнению, могут подорвать политику энергетического доминирования США, усугубляя проблемы в индустрии.

18 апреля текущего года США объявили о введении сборов на уровне $50 за чистую тонну для судов, построенных в Китае или принадлежащих китайским компаниям. Это решение, как убеждена администрация, должно уменьшить влияние Китая в мире морских перевозок и увеличить спрос на танкеры, производимые в США. Однако Американский институт нефти (API) уже направил обращение к министру энергетики и министру внутренних дел, в котором предостерег от негативных последствий этих мер для американских производителей СПГ.

Согласно данным API, на данный момент в США отсутствуют необходимые суда для транспортировки СПГ, а свободные мощности на верфях для их строительства не ожидаются до 2029 года. Это ставит под сомнение возможность выполнения новых требований.

Всемирный совет судоходства сообщает, что под действие новых пошлин попадают около 98% торговых судов, заходящих в порты США. Также представители сельскохозяйственной отрасли выразили озабоченность по поводу влияния этих пошлин на свою деятельность.

Кроме того, введение пошлин уже начинает сказываться на экономике США, как отмечает Financial Times. Операторы портов и авиаперевозчиков сообщают о заметном сокращении поставок товаров из Китая, при этом число заказов на контейнеры резко уменьшилось после повышения пошлин до 145% на китайский импорт. В порту Лос-Анджелеса, ключевом пункте ввоза товаров из Китая, ожидается снижение запланированных поставок на 33% по сравнению с прошлым годом, что подтверждает негативные тенденции в торговых отношениях между Вашингтоном и Пекином.