Эстония предлагает ввести плату за движение грузовых судов по Балтике для защиты подводных кабелей

Министр обороны Эстонии Ханно Певкур озвучил идею о введении платы для судоходных компаний за перемещение грузовых судов по Балтийскому морю. Собранные средства планируется направить на защиту подводных кабелей, подвергающихся рискам повреждения.

Согласно заявлению Певкура, страны региона ищут различные способы усиления защиты подводной инфраструктуры. Он отметил, что установка автоматических сенсорных систем и защитных барьеров является весьма затратным мероприятием. В этом контексте министр призвал обратить внимание на опыт аэропортов, где пассажиры оплачивают сборы, включенные в стоимость билетов.

“Когда судно проходит через Датские проливы, компании могут быть обязаны уплачивать сбор, который будет служить своего рода страховым взносом на случай повреждения кабелей”,” — отметил Певкур. Он также предложил установить в акватории специальные датчики для обнаружения якорей и защитные ограждения вокруг подводной инфраструктуры.

Подход Певкура стал реакцией на недавние случаи повреждения подводных линий. В декабре прошлого года линия электропередачи EstLink 2, соединяющая Финляндию и Эстонию, была повреждена якорем судна, зарегистрированного под флагом Островов Кука. В результате еще четыре подводных кабеля также вышли из строя в конце минувшего года.

По данным американских источников, предпосылки этих аварий связаны с случайностями, не имеющими отношения к преднамеренным действиям со стороны России. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова указала на необходимость опровержений от обвинявших страну в диверсиях в Балтийском море.