ФАС признала рекламу Озон Банка ненадлежащей из-за misleading информации о рассрочке

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу Озон Банка ненадлежащей после получения жалобы от Банка России. В рекламном ролике, размещённом на видеохостинге, сообщалось о возможности покупки товаров в рассрочку через приложение банка, однако такой продукт в действительности не предлагался.

В заявлении ФАС указывается, что в ролике содержалась информация о том, что услуга представляется другой организацией — Озон Кредит. Данная информация была указана в виде сноски мелким шрифтом и в течение короткого времени, что, по мнению ведомства, вводило потребителей в заблуждение.

В соответствии с законодательством, ФАС вынесла предписание озвучить о прекращении распространения данной рекламной информации. Озон Банк также может столкнуться с возможным наложением штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Антимонопольная служба подчеркнула важность четкой информации в рекламных материалах, позволяющей потребителям отличать финансовые продукты одного банка от услуг других организаций. Правильное указание реквизитов является гарантией соблюдения прав потребителей и прозрачности на финансовом рынке.

Также стоит отметить, что жалоба на данный видеоролик поступила от Центрального банка России. Это не первый случай, когда реклама финансовых услуг была признана ненадлежащей: ранее ФАС привлекала к ответственности Газпромбанк, а в конце февраля четыре банка, включая Альфа-банк и ВТБ, были оштрафованы на общую сумму 22 миллиона рублей.