Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России представила новые критерии, уточняющие определение интернет-рекламы, которые будут применяться на маркетплейсах, в поисковых системах и на сайтах-агрегаторах. Соответствующий проект постановления был опубликован на портале правовых актов, сообщает издание «Коммерсантъ».
Новые правила были разработаны в соответствии с поправками к закону о рекламе, которые вступили в силу 1 января. Согласно этим изменениям, участники рынка интернет-рекламы обязаны отчислять 3% от профильных доходов за квартал, однако теле- и радиовещатели, информационные агентства и некоторые другие медиа с государственным участием освобождаются от этого требования при выполнении определенных критериев.
Как отметили в ФАС, к интернет-рекламе не будут относиться справочно-информационные и аналитические материалы, каталоги товаров, а также объявления физических или юридических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью. По оценкам ведомства, новые критерии затронут более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Вместе с тем сообщается, что в России также планируется ограничить возможности учета расходов на рекламу для налогообложения, если реклама не зарегистрирована в Роскомнадзоре или размещена на заблокированных сайтах. Эти изменения могут вызвать дополнительные издержки для платформ и привести к росту стоимости размещения рекламы. В ФАС подчеркивают, что такой подход необходим для четкого разграничения между рекламным и некоммерческим контентом.