Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении компании МТС, подозревая её в нарушении Закона о рекламе. Причиной стали заявления в одном из рекламных роликов оператора, в котором утверждалось, что «МТС — лучший домашний интернет Москвы». Ведомство отметило, что в рекламе не были указаны объективные критерии сравнения, что может вводить потребителей в заблуждение.
Если вина МТС будет подтверждена, компании может грозить штраф. Этот инцидент не является первым для оператора: в октябре прошлого года ФАС уже признавала МТС виновной в нарушении антимонопольного законодательства, предписав снизить тарифы на связь, которые за последнее время увеличились в среднем на восемь процентов. Это повышение затронуло более 30 миллионов абонентов.
В результате предыдущих нарушений МТС было предписано вернуть в бюджет России три миллиарда рублей, полученных от завышенных тарифов. Ведомство также указало на необходимость анализа поступивших документов со стороны МТС в связи с наложенными взысканиями.
В настоящее время ФАС продолжает мониторить поведение всех операторов связи в стране, включая требования о снижении цен на мобильный интернет и об отмене платы за раздачу мобильного трафика. Данный случай с рекламой интернета подчеркивает ongoing контроль со стороны государственных органов за соблюдением антимонопольного законодательства и защитой прав потребителей.