Компания Fix Price анонсировала запуск проекта по внедрению системы аудиоаналитики, направленной на оценку качества обслуживания клиентов кассирами. В IV квартале 2024 года технология была внедрена в 20 магазинах, а в I квартале 2025 года планируется расширить охват до 200 торговых точек. Ожидается, что результаты пилотного проекта будут подведены к середине 2025 года.
Система оценки качества обслуживания работает на основе записи аудиоданных с касс, которые передаются в центр обработки данных. Здесь аудиофайлы преобразуются в текст с применением языковых моделей, после чего осуществляется анализ ключевых аспектов взаимодействия: вежливости, предложения карт лояльности, пакетов, а также выявления конфликтных ситуаций. В случае обнаружения проблемных моментов руководителю магазина поступает автоматическое уведомление для быстрого реагирования.
По словам ИТ-директора компании Олега Лексина, внедрение инновационных технологий, таких как аудиоаналитика, является частью стратегического курса Fix Price на улучшение качества обслуживания клиентов. Компания уже успешно применяет видеоаналитику для контроля очередей и состояния торговых залов. Первоначальные результаты испытаний аудиоаналитики демонстрируют её эффективность в фиксировании соблюдения стандартов общения и в выявлении конфликтных ситуаций, что позволит компании не только оценивать текущее качество обслуживания, но и постоянно повышать его уровень.