Henkel подала заявки на регистрацию товарных знаков Persil и Losk в России

Германская химико-промышленная компания Henkel подала три заявки на регистрацию товарных знаков в России, что стало известно из данных Роспатента. 29 апреля 2025 года компания инициировала регистрацию двух товарных знаков Persil и одного товара под маркой Losk, которые ранее использовались на российском рынке.

Это решение следует за значительным изменением в стратегии Henkel, когда в марте 2022 года компания приостановила все инвестиции, а также рекламные и спонсорские мероприятия в России. В мае 2023 года Henkel объявила о завершении сделки по продаже своих активов в стране, получив 54 миллиарда рублей.

На данный момент представители Henkel не прокомментировали причины своей повторной регистрации товарных знаков, что оставляет открытым вопрос о возможном возвращении компании на российский рынок. В контексте общих тенденций, ранее также было заявлено о возможном возвращении других брендов, таких как Victoria’s Secret, что может указывать на изменение рыночной ситуации.

Помимо этого, итальянская компания Ariston уже подтвердила свои намерения возобновить деятельность в России, соблюдая действующие санкции. Эти события подчеркивают потенциальные изменения в рыночной динамике и влияние международных брендов на российскую экономику в условиях текущих вызовов.