KIA включила Россию в среднесрочный план продаж до 2030 года

Южнокорейский автопроизводитель KIA впервые за последние годы обозначил российский рынок в своем среднесрочном плане продаж до 2030 года. Соответствующую информацию предоставило агентство Yonhap, подчеркивая, что данное решение связано с обсуждением возможного завершения конфликта на Украине и возможного возвращения компании Hyundai Motor Group в Россию.

В рамках своего плана KIA озвучила планы по продажам в ключевых регионах, включая Северную Америку (1,11 млн автомобилей), Европу (774 тыс.), Южную Корею (580 тыс.) и Индию (400 тыс.). Россия также вошла в общий объем, где компания рассчитывает реализовать 50 тыс. автомобилей. Ранее, до ухода с российского рынка в 2022 году, KIA и Hyundai занимали лидирующие позиции, совместно реализовав 354 тыс. автомобилей в 2021 году и достигнув доли рынка в 23,3%.

Однако с уходом корейских брендов китайские автопроизводители значительно укрепили свои позиции, увеличив свою долю с 8,1% в 2021 году до 60,4% в 2024 году. Объемы продаж выросли с 120 тыс. до 930 тыс. автомобилей. Представитель Корейской ассоциации автомобильной промышленности (KAMA) отметил, что для успешного возвращения корейских автопроизводителей на российский рынок им необходимо учитывать изменения в уровне затрат и возможное возобновление местного производства.

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», добавил, что KIA официально не подтверждала свои намерения продать 50 тыс. автомобилей в России в 2025 году. Он указал на искажения информации в СМИ и выразил сомнения по поводу полноценного возвращения бренда на рынок. Кроме того, запросы, направленные в штаб-квартиру KIA, остаются без ответа, что указывает на неопределенность в отношении российского рынка.

Ранее агентство Yonhap сообщало о том, что Hyundai-Kia изучает возможность обратного выкупа завода под Санкт-Петербургом, и опцион на этот выкуп действует до конца 2025 года. Также в начале весны The Korea Times писало о том, что Hyundai Motor Group рассматривает варианты возобновления бизнеса в России на фоне улучшения отношений между двумя странами.