Китай в марте 2025 года впервые за полгода резко нарастил экспорт легковых автомобилей в Россию, увеличив их количество почти втрое. Согласно данным китайской таможни, поставки легковых автомобилей из КНР достигли 605 миллионов долларов, что является максимальным показателем с декабря прошлого года. Несмотря на то, что в годовом выражении экспорт все еще на 30% ниже, чем в прошлом году, это сокращение значительно меньше февральского отставания в 65%.
В марте также восстановились поставки грузовых автомобилей, которые выросли в 3,6 раза до 57,7 миллиона долларов, что также является наивысшим уровнем с конца 2024 года. Хотя экспорт грузовиков пока не восстановился до прошлогодних значений, отставание уменьшилось с 82% в феврале до 59% в марте.
Всего за первые три месяца текущего года Россия закупила легковых автомобилей из Китая на 1,35 миллиарда долларов и грузовых — на 98,5 миллиона долларов. Эти объемы значительно уступают аналогичным показателям прошлого года, когда за тот же период было закуплено 1,7 и 4,6 раза больше соответственно.
Отметим, что в октябре 2024 года поставки автомобилей из Китая начали сокращаться из-за увеличения утилизационного сбора, что привело к рекордно низким значениям экспорта в январе текущего года. Однако в начале весны динамика поставок начала демонстрировать положительные тенденции.
В то же время, импорт южнокорейских автомобилей в Россию также продемонстрировал рост, увеличившись в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом, с общей стоимостью поставок в марте 72,2 миллиона долларов, что является наивысшим показателем за последний год. Россия в марте заняла 12-е место в глобальном распределении корейского автопрома, тогда как основные покупатели составляют США, Канаду и Австралию.