Ритейлер «Магнит» объявил о покупке контрольного пакета долей ООО «Городской супермаркет», управляющего сетью премиальных продуктовых магазинов «Азбука Вкуса». Сделка, осуществляемая через дочернее АО «Тандер», пока находится на стадии ожидания одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и выполнения ряда других условий.
Компания «Азбука Вкуса» включает в себя 171 магазин разных форматов, среди которых 107 супермаркетов, 59 минимаркетов и 5 гипермаркетов. Большая часть этих торговых точек сосредоточена в Москве и Московской области, с общим количеством в 138 и 23 магазина соответственно, при этом несколько точек также расположены в Санкт-Петербурге. Площадь торговых активов составляет 100,4 тыс. кв. м, а в сделку вошли также пять собственных производств и три распределительных центра.
Генеральный директор «Магнита» Евгений Случевский заявил, что данная покупка позволит укрепить позиции компании на рынке Москвы и войти в новый сегмент премиальной розницы, что предоставит возможность удовлетворять практически все потребительские запросы в продуктовом ритейле. Он также отметил, что сильной стороной «Азбуки Вкуса» является предложение готовой еды, которое будет способствовать расширению ассортимента сети «Магнит».
Ранее «Азбука Вкуса» демонстрировала стабильные результаты: за прошлый год ее выручка выросла на 17,3%, достигнув 101,2 млрд рублей, а чистая прибыль составила 3,63 млрд рублей — рост в 4,5 раза по сравнению с предыдущим годом.
Сделка проходит на фоне последних новостей о том, что бывший совладельец «Азбуки Вкуса» Кирилл Якубовский был осужден по делу о мошенничестве. В апреле 2024 года к сделке по выходу из капитала «Азбуки Вкуса» согласовали миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов, а новым акционером стала зарегистрированная в Пермском крае компания «Бавэро групп». Выручка «Магнита» за 2024 год составила 3 043 млрд рублей, с числом торговых точек в 31 тыс. 483 по всей стране.