Mazda представила новую стратегию Lean Asset и сократит инвестиции в электрификацию

Mazda Motor Corporation, возглавляемая генеральным директором Масахиро Моро, представила свою новую стратегию развития под названием Lean Asset Strategy, нацеливающуюся на оптимизацию ресурсов в условиях глобальной неопределённости. В 2023 году компания проявила осторожность в отношении электромобилей, что позволило ей достичь глобальных продаж в 2024 году на уровне 1 277 578 автомобилей, что на 2,6% больше по сравнению с 2023 годом. Главным рынком остаются США с 424 379 реализованными автомобилями.

Новая стратегия подразумевает сокращение инвестиций в электрификацию модельного ряда с 2 трлн до 1,5 трлн иен (с 13,4 млрд до 10,1 млрд долларов США). Это сокращение будет достигнуто за счёт сотрудничества с другими компаниями и внедрения более эффективных производственных процессов. Самый ожидаемый проект — электрический кроссовер, который будет производиться в Японии и представлен до конца 2027 года. Он станет дополнением к моделям, разработанным на платформах китайской компании Changan.

Кроме того, ожидается выход третьего поколения кроссовера Mazda CX-5, который дебютирует с новым 2,5-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-Z. Этот двигатель, разработанный с акцентом на соблюдение экологических норм Euro 7, должен обеспечивать высокую экономичность и производительность. Линейка ДВС Mazda сократится примерно вдвое, однако роторно-поршневые двигатели останутся в производстве.

Таким образом, Mazda планирует сохранить гибкость в производственном процессе и продолжить адаптацию к изменяющимся потребностям рынка, одновременно вводя новые модели с различными типами силовых установок.