Глава Минпромторга России Антон Алиханов сообщил о инициативе, касающейся законопроекта о введении обязательной доли российского вина в ресторанах и магазинах. Согласно новому механизму, предполагается поэтапное повышение этой доли, чтобы способствовать знакомству россиян с ассортиментом отечественных производителей.
Министр отметил, что на текущий момент существует ограниченный доступ к продукции российских виноделов из-за доминирования иностранных брендов на рынке. “Мы хотим это исправить. Подчеркну — здесь не идет речи об алкоголизации, но спрос на вино нужно перераспределить в пользу отечественной продукции”, — заявил Алиханов.
Законопроект подразумевает, что организации общественного питания будут обязаны включать в свои меню не менее 20% российских вин. Такая же минимальная доля будет установлена для розничной торговли. Основными целями данной инициативы названы повышение конкурентоспособности российских товаров и стимулирование их продвижения.
По данным статистики, по итогам десяти месяцев 2024 года «Абрау-Дюрсо» заняла первое место среди российских производителей игристого вина, увеличив объемы розлива на 20%. Это свидетельствует о росте интереса к отечественным винам.
Алиханов также упомянул, что Минпромторг планирует дополнить законопроект положением, обязывающим маркетплейсы рекомендовать отечественные аналоги при поиске товаров пользователями. Таким образом, ведомство стремится улучшить доступность и узнаваемость российской продукции на отечественном рынке.