Министерство транспорта России направило авиакомпаниям запрос об оценке перспектив и целесообразности использования биотоплива на рейсах. Этот шаг связан с ожидаемым введением Международной организацией гражданской авиации (ICAO) с 2027 года платы за превышение выбросов CO2.
В письме, инициированном первым вице-премьером Денисом Мантуровым, авиакомпаниям предлагается высказать мнение о применении биотоплива для возможно получения налоговых льгот в рамках ‘зелёного тарифа’. Министр энергетики России также подчеркнул значимость этого вопроса для будущего национального проекта по биоэкономике.
В декабре 2021 года авиакомпания S7 провела пилотный рейс на Airbus A320neo, используя 10% биотоплива SAF, что позволило снизить выбросы CO2 на 7%. Однако с тех пор, несмотря на предварительные планы, российские авиаперевозчики проявляют осторожность в отношении перехода на биотопливо из-за экономической нецелесообразности и технических ограничений.
В настоящее время в России не организован массовый выпуск биотоплива, и хотя ‘Газпром нефть’ работает над его разработкой, детали и сроки выхода на рынок остаются неопределенными. В ответ на запросы журналистов, в ‘Smartavia’ отметили, что отсутствие статистики и опыта не позволяет адекватно оценить риски перехода на альтернативные виды топлива.
Несмотря на растущий интерес к разработкам в области биоэнергетики до 2022 года, ситуация за последний период не изменилась. Авиакомпании и правительство продолжают ждать конкретных шагов и решений о внедрении зеленого топлива в российскую авиацию.