Объем продаж импортной одежды в России через CDEK.Shopping увеличился на 47% в 2024 году

По итогам 2024 года платформа CDEK.Shopping зафиксировала значительный рост объемов продаж в категории фешен, составивший примерно 1,71 миллиарда рублей, что на 47,41% больше по сравнению с предыдущим годом. Средний чек увеличился на 2,74% и составил 15 016 рублей.

Мужчины стали наиболее активными покупателями импортных товаров, их доля достигла 56,7%. Наибольшее количество заказов формировали пользователи в возрасте от 31 до 40 лет (30,7%), в то время как возрастная группа от 19 до 25 лет составила 20%. Меньше всего заказов оформляли покупатели младше 18 лет, их доля составила всего 7,17%.

Среди популярных товаров выделяются кроссовки, на которые пришлась 29,59% всех заказов. Одежда и обувь заняли второе место, после электроники, с верхней одеждой (6,27%) и туфлями (4,68%). Футболки и поло стали наиболее востребованными в категории повседневной одежды, а сумки — в категории аксессуаров.

На протяжении года наблюдались колебания среднего чека: максимальное значение было зафиксировано в декабре, достигнув 16 537 рублей. Напротив, сентябрь показал наименьший средний чек в 14 180 рублей.

Импортными поставками преимущественно занимались страны, из которых товары чаще всего заказывались: на первое место вышел Китай с долей 29,74%, далее идут США (24,48%), а на третьем месте — Испания (10,92%). Несмотря на падение позиций США, спрос на китайские товары вырос на 19,3%.

Самым популярным брендом среди российских покупателей оказался Nike, на который пришлось 15,24% всех продаж. В числе бестселлеров — кроссовки Nike Air Force 1’07 белого цвета и модель New Balance 530. По данным CDEK.Shopping, общий объем продаж импортных товаров в 2024 году составил 4,79 миллиарда рублей, что на 30,1% выше результат годом ранее.

Директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что переход россиян на китайскую легкую промышленность произошел на фоне увеличения цен на внутреннем рынке и ограничений со стороны зарубежных брендов. Основным фактором, способствующим этому, стали доступные условия покупки и упрощенные способы оплаты.