Объем российского рынка развлечений, включая онлайн-сервисы и офлайн-мероприятия, на сегодняшний день превышает 1 трлн рублей. Об этом в беседе с Forbes сообщила Ольга Филипук, руководитель подразделения развлекательных сервисов «Яндекса» – Фантеха.
По прогнозам компании, рынок может удвоиться и достичь 2 трлн рублей к 2029 году. Филипук отмечает, что такой рост будет поддержан активным развитием технологий, партнерств участников индустрии и созданием новых кросс-медийных франшиз. Рынок развлечений включает широкий спектр услуг: от стриминговых платформ кино, музыки, книг и игр до офлайн-событий, таких как концерты и спортивные мероприятия.
Филипук уточнила, что «Яндекс» нацелен на развитие различных направлений для формирования единого экосистемного подхода к развлечениям, что призвано способствовать увеличению объемов рынка. Эксперт также оценила перспективы рынка контентных стримингов и подписок, уверяя, что он может вырасти на 25−30% в 2025 году, составив 210−215 млрд рублей.
Согласно данным аналитиков GfK, в первом квартале 2025 года подписками на онлайн-кинотеатры пользовался 41% жителей российских городов, что является рекордным показателем. В «Яндексе» также подчеркивают, что стратегия Фантеха на ближайшие 4–5 лет предполагает активное участие в развитии рынка, включая поддержку индустрий, нуждающихся в росте.
Филипук акцентировала внимание на конвергентных решениях, где интеллектуальная собственность (IP) переходит между форматами, генерируя доход для нескольких индустрий одновременно и способствуя созданию нового контента. Она привела в качестве успешного примера франшизу «Король и Шут», где после выхода сериала в марте 2023 года были организованы различные мероприятия, что привело к росту популярности группы в стриминговых чартах.