Оптическая ассоциация, которая объединяет производителей и продавцов медицинской оптики, подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на маркетплейсы, обвиняя их в демпинге цен на контактные линзы. Письмо, направленное 21 апреля главе ФАС Максиму Шаскольскому, содержит просьбу оценить законность действий онлайн-площадок, снижающих цены на товары до уровня, ниже рыночного.
Ассоциация утверждает, что маркетплейсы используют антиконкурентные практики, снижая цены на контактные линзы на 20-30% за счет применения скидок, что позволяет формировать рынок по искусственно заниженным ценам. В результате, как сообщается, клиенты все чаще предпочитают покупки через интернет, что ведет к сокращению объемов продаж в традиционных магазинах оптики.
Согласно данным, представленным в письме, более 35% розничных продаж контактных линз в денежном выражении приходятся на маркетплейсы Ozon и Wildberries. В 2024 году эти компании реализовали более 50% всех упаковок линз. В дополнение, прямые продажи контактных линз через маркетплейсы возросли с 30,3% в июле 2024 года до 55,3% в марте 2025 года, что вынуждает салоны оптики сокращать ассортимент и рабочие места.
Специалисты ФАС подтвердили получение обращения и начали его рассмотрение. В свою очередь, представители Wildberries считают жалобу необоснованной, подчеркивая использование скидок в рамках работы маркетплейса. Также аналогичное заявление сделала компания Ozon. Ранее другие сектора, такие как книжные магазины, уже обращались в ФАС с подобными жалобами на демпинг со стороны маркетплейсов, настоятельно прося принять меры для защиты конкуренции.