Оптическая ассоциация обратилась в ФАС с жалобой на демпинг цен на контактные линзы

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба от Оптической ассоциации, представляющей интересы производителей и продавцов медицинской оптики в России. Ассоциация обеспокоена значительным снижением цен на контактные линзы, реализуемые на маркетплейсах, и призывает ФАС оценить законность этой практики.

В письме, адресованном руководителю службы Максиму Шаскольскому, указывается, что интернет-платформы целенаправленно занижают цены на линзы, предлагая потенциальным покупателям скидки до 30%. Представители ассоциации утверждают, что некоторые маркетплейсы продают линзы по ценам, которые не покрывают их себестоимость, создавая тем самым искусственное занижение цен на рынке.

Данная практика вызывает опасения у небольших розничных сетей, которые не могут конкурировать с крупными онлайн-платформами. По данным ассоциации, более 35% розничных продаж контактных линз, объем которых составляет 30 млрд рублей в год, на сегодняшний день приходится на Ozon и Wildberries. В 2024 году маркетплейсы уже продали более 50% всех упаковок линз.

Представители маркетплейсов, в свою очередь, отвергают обвинения, заявляя, что снижение цен является закономерным следствием здоровой рыночной конкуренции и направлено на удовлетворение потребностей клиентов. Они также подчеркивают, что скидки компенсируются за счет средств самих платформ.

Этот случай не единственный: в феврале аналогичные претензии выдвигали производители электроники и бытовой техники, указывая на значительную разницу цен между маркетплейсами и розничными магазинами, достигающую 70%. В ФАС подтвердили получение обращения от Оптической ассоциации и сообщили, что оно будет рассмотрено.