С 3 апреля маркетплейс Ozon введет новые правила, позволяющие продавцам запрещать автоматическое добавление их товаров в распродажи и акции. Данное изменение было внедрено по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая обеспокоена возможными нарушениями прав предпринимателей в сфере управления ценами.
Ранее маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, осуществляли автоматическое включение товаров в акции с предоставлением скидок без предварительного согласия продавцов, что вызывало серьезные риски для бизнеса. Как сообщили в ФАС, подобные меры лишали предпринимателей права контролировать стоимость своих товаров, что и послужило основанием для предупреждений, выданных в начале февраля.
Новые функции в личном кабинете продавцов Ozon позволят им самостоятельно управлять участием товаров в акциях. Селлеры смогут устанавливать минимальную цену для своих изделий, что принесет дополнительный контроль над ценами в периоды распродаж. Эти меры ориентированы на повышение прозрачности и честной конкуренции на платформе. Представители Ozon отметили, что акционные скидки способны существенно повысить обороты, привлекая новых покупателей.
Согласно сообщению аппарата вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко, в обсуждении находится проект закона «О платформенной экономике», который вступит в силу в случае принятия. Документ предполагает, что изменение цены на товары будет возможно только после уведомления продавцов за 14 дней до начала акции.
Эксперт в области маркетинга Максим Самойленко прокомментировал нововведения, заявив, что они предоставляют больше возможностей для гибкости в ведении бизнеса и позволяют владельцам принимать более обоснованные решения, исходя из собственной юнит-экономики. Это действительно важный шаг к улучшению условий для продавцов на платформе.