Продажи климатической техники в России выросли на 46% в 2024 году

Группа М.Видео-Эльдорадо опубликовала данные, согласно которым в 2024 году спрос на климатическую технику в России увеличился на 46% в денежном выражении, достигнув 53 миллиардов рублей. В количественном выражении объем рынка вырос на 15%, составив 5,6 миллиона штук. Средняя цена климатических устройств составила 9,4 тысячи рублей.

Старший менеджер категории ‘Климат’ Максим Метнер отметил, что россияне активно переходят на энергоэффективные и функции ‘умных’ моделей, что зависит от повышенного интереса к технологиям, в том числе инверторным и портативным кондиционерам. По его словам, в ближайшие годы можно ожидать еще большего интереса к инновациям в этой сфере.

Пик спроса на кондиционеры пришелся на июнь, когда наблюдался рост продаж в таких городах, как Москва, Краснодар, Ростов-на-Дону, Казань и Волгоград. Обогреватели также проявили высокий интерес, особенно в январе, когда температура достигает низких значений, что вызвало повышенный спрос в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Челябинске.

Собственные торговые марки популярных ритейлеров заняли наибольшую долю в количестве проданных устройств — 17%. Бренд Ballu занял второе место с 13%, а на третьем месте расположились менее известные марки с 8% рынка. В денежном выражении лидерами также остаются собственные марки ритейлеров с 12%, за ними следуют Ballu и Haier с 10%.