Проект люксовых автомобилей Aurus, представляющий собой символ российского автомобильного престижа, сталкивается с серьезными проблемами. По данным директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, с момента запуска продаж в России на учет было поставлено всего 357 автомобилей Aurus, в то время как изначально планировалось реализовывать по 5000 авто ежегодно.
Статистика распределения продаж по годам выглядит следующим образом: в 2019 году была зарегистрирована первая машина, в 2020 году — семь автомобилей, в 2021 — 22, в 2022 — 31, в 2023 — 86, в 2024 — 118 и, наконец, в первом квартале 2025 года — 92 автомобиля. Седан Senat лидирует среди моделей Aurus с 289 проданными единицами, за ним следуют кроссоверы Komendant (50 шт.), минивэны Arsenal (16 шт.) и универсалы Lafet (2 шт.).
Важно отметить, что статистика не включает автомобили, находящиеся на спецучете, однако наличие в данных моделей, которые не продаются на открытом рынке, указывает на то, что количество таких автомобилей, скорее всего, невелико. Таким образом, реальные продажи Aurus составляют лишь около 1% от запланированных.
На днях дилеры начали принимать предварительные заказы на Aurus Senat и Komendant 2025 года выпуска. При этом стоимость автомобилей значительно возросла. По данным «Автостата», около 14% покупателей этих автомобилей — физические лица, в то время как большинство приобретаются юридическими лицами, в числе которых находятся государственные структуры. Статистика также учитывает автомобили, принадлежащие Федеральной службе охраны, хоть они и не сразу ставятся на учет в ГИБДД.
За последние три года на вторичном рынке было перепродано 69 автомобилей Aurus, что говорит о низком уровне ликвидности марки. В отличие от зарубежных люксовых брендов, действительные продажи Aurus заметно отстают от первоначальных ожиданий и планов.