Продажи новых пикапов в России достигли рекорда в 2024 году, увеличившись на 65%

В 2024 году продажи новых пикапов в России возросли на 65%, достигнув отметки в 29,2 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем для отечественного авторынка, согласно данным аналитического агентства «Автостат». Это первый случай за долгое время, когда рынок новых пикапов преодолел порог в 20 тысяч автомобилей, что не наблюдалось с 2012−2014 годов, когда, например, в 2013 году было реализовано 25,7 тысячи пикапов.

Китайские марки оказались ведущими на этом рынке, с брендом Great Wall на первом месте — он реализовал 6,9 тысячи пикапов, что на 37% больше по сравнению с прошлым годом. Бренд занимает примерно четверть всего российского рынка новых пикапов, предлагая модели Poer и KingKong Poer. Следом идет JAC, продажи пикапов которого составили почти 6 тысяч машин, что свидетельствует о росте спроса на 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом. На третий позиции находится отечественный производитель УАЗ с 4,1 тысячи реализованных автомобилей.

В пятерку лидеров также вошли китайский бренд Changan с 3,1 тысячи автомобилей и российская компания Sollers с 3 тысяч машин. В то же время интерес россиян к цветам автомобилей также изменился: в 2024 году наибольшее количество продаж пришлось на автомобили белого, черного и серого цветов, тогда как коричневые машины стали популярнее, а зеленые начали терять интерес среди покупателей.