Президент России Владимир Путин подписал закон, обязывающий маркетплейсы с 1 сентября 2026 года размещать на своих платформах сертификаты качества товаров. Согласно опубликованному документу, поправки в закон «О защите прав потребителей» требуют от продавцов добавлять в описание товара ссылку на реестр Росаккредитации или реестр Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это необходимо для подтверждения качества продукции.
Помимо этого, владельцы маркетплейсов обязаны предоставить продавцам возможность загрузить соответствующие сертификаты. В случае, если товар не подлежит обязательной сертификации, платформы должны дать возможность селлерам указать это в наглядной и доступной форме в описании продукции.
Следует отметить, что новая инициатива не распространяется на товары, которые ранее были в употреблении. Также правила не будут действовать, если договор купли-продажи осуществляется в стационарных магазинах, где покупатель может получить необходимую информацию о подтверждении соответствия товаров.
Данный закон может значительно повлиять на прозрачность торговли в онлайн-сегменте, улучшая информирование потребителей о качестве приобретаемых товаров и способствуя повышению доверия к электронным площадкам.