Расходы российских компаний на продвижение через Telegram-ботов ожидается, что в 2026 году превысят 1 млрд рублей. По данным платформы Telega.in, в 2024 году этот показатель находился в пределах 300–400 млн рублей.
Telegram-боты становятся всё более популярными среди россиян, использующих их для скачивания развлекательного контента, общения, дейтинга и администрирования чатов. В прошлом году в мессенджере появились мини-приложения, которые значительно повысили спрос со стороны рекламодателей на размещение рекламы в этом формате.
В настоящее время Telegram-ботов активно используют, в основном, малые предприятия и компании, для которых реклама традиционно ограничена или запрещена по закону. 85% бюджетов на продвижение в мессенджере идет на прямые размещения по договоренности с владельцами ботов, причем такая реклама часто манипулирует с маркировкой, что регулируется новыми законодательными нормами.
Ожидается, что дальнейший рост сегмента будет связан с так называемым “обелением” рекламы, более низкими ценами на размещение по сравнению с другими инвентарями Telegram, а также с постоянным увеличением аудитории площадки. В марте месячная аудитория Telegram среди россиян старше 12 лет увеличилась на 7%, составив 90,5 млн человек.
По прогнозам Telega.in, рынок рекламы в Telegram-ботах вырастет в 2,5–3,5 раза по сравнению с текущим годом. Это связано с растущим спросом на новые форматы размещения и привлечением крупных рекламодателей, таких как видеосервисы и e-commerce площадки. Стоимость размещения в ботах также остается весьма привлекательной: цена за просмотр промаркированного поста составляет всего 0,35 рублей, что значительно ниже, чем в Telegram-каналах.