Razer возвращает деньги за маски Zephyr после введения в заблуждение покупателей

Компания Razer приступила к возврату денежных средств более чем 6700 потребителям, купившим маски Zephyr, которые не обеспечивали защиту от COVID-19. Это происходит в рамках мирового соглашения с Федеральной торговой комиссией (FTC) США. Возвраты коснутся 6764 покупателей, которые приобрели маски по цене от $99,99 до $149,99. Средняя сумма возврата составит около $150 на человека, а выплаты производятся либо чеками, либо через PayPal.

Маски Zephyr, представленные Razer в январе 2021 года на фоне пандемии, рекламировались как сертифицированные по стандарту N95 и способные отфильтровывать микроорганизмы из воздуха. Однако расследование FTC установило, что компания не проводила необходимые испытания, которые подтвердили бы эти утверждения. В январе 2022 года Razer отказалась от заявлений о процессе сертификации и согласилась выплатить штраф в размере более $1 млн, не признав при этом свою вину.

Тем не менее, на данный момент FTC сообщила о том, что Razer осуществила лишь 6 % от общего числа возвратов. В связи с этим компания была вынуждена выделить дополнительные $1,1 млн на полное возмещение средств всем потерпевшим покупателям. В апреле 2024 года Razer сообщила о прекращении продаж масок Zephyr и уведомила клиентов о несоответствии своей продукции стандартам N95.

Скандал вокруг масок Zephyr подчеркивает важность защиты прав потребителей и необходимость проводимых испытаний для подтверждения характеристик и безопасности товаров, особенно в условиях глобальной пандемии.