Рекрутеры ищут новые решения для автоматизации найма, отказываясь от привычных платформ

Согласно новому исследованию компании Kokoc Tech, входящей в группу Kokoc, рекрутеры и HR-специалисты начинают мыслить в парадигме маркетинга, отказываясь от традиционных платформ в пользу более гибких каналов, способствующих контролю над вниманием кандидатов и управлению воронкой найма.

Исследование показывает, что компании выделяют значительные бюджеты на платформы подбора персонала, однако многие участники опроса критически оценивают тарифы популярного сервиса hh.ru, которые считаются завышенными. Данная проблема становится особенно актуальной при долгосрочном закрытии вакансий. Более того, крупные HR-платформы могут перенаправлять кандидатов к конкурентам, что негативно сказывается на рентабельности инвестиций в размещение вакансий.

Рынок сталкивается с нехваткой гибких решений, которые были бы более ориентированы на потребности бизнеса. Существующие инструменты часто не соответствуют ожиданиям по эффективности, экономии и контролю над воронкой найма. Рекрутеры, особенно из сектора малого и среднего бизнеса, выражают потребность в автоматизации рутинных задач и в простых, недорогих способах управления вакансиями и откликами, которые не требуют сложных действий, таких как копирование ссылок или пересылка PDF-файлов.

“Мы наблюдаем процесс зрелости рекрутинга как бизнес-функции. HR-руководители требуют от инструментов прозрачности и управляемости, аналогичных тем, что используются в маркетинге. Старые модели больше не работают”, — отмечает Павел Милосердов, руководитель Kokoc Tech.

Пока что на российском рынке отсутствуют нужные инструменты, и HR-специалисты все чаще обращаются к социальным сетям и более доступным площадкам, таким как Telegram-каналы и Avito. В качестве альтернативных вариантов они также рассматривают LinkedIn, реферальные программы, профсообщества и специализированные сайты вакансий, которые показывают положительные результаты.