Роспатент продлил права Apple на логотип до 2035 года

Роспатент продлил срок действия исключительных прав Apple Inc. на логотип с надкусанным яблоком в России до весны 2035 года. Ранее срок действия логотипа должен был истечь в 2025 году, однако новое решение было зарегистрировано в реестре Роспатента 23 декабря 2024 года.

Логотип Apple защищён в рамках классов 09, 10, 14 и 15 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Кроме того, компания продлила права на использование бренда Apple в России до 2035 года. Такие меры необходимы для сохранения исключительных прав на товарные знаки, как пояснила патентный поверенный компании «Онлайн Патент» Алина Сидорова.

В 2023 году Роспатент сообщил о получении около 50 заявок на регистрацию брендов, которые были похожи на известные мировые товарные знаки, среди которых оказались Adidas, BMW и Chanel. В ведомстве также отметили заявку на регистрацию бренда “abibas” для одежды и обуви, которая не будет зарегистрирована из-за сходства с международными брендами.

Напомним, что с марта 2022 года Apple приостановила свою деятельность в России, в том числе продажи своей техники, как реакцию на события в Украине. На текущий момент доступ к технике Apple в России ограничен, однако устройства поступают в страну через параллельный импорт, обходя прямое согласие правообладателей.