Российский e-commerce демонстрирует качественный рост в первом полугодии 2025 года

Аналитики сервиса «ЮKassa», входящего в финтех-компанию «ЮMoney», представили результаты исследований российского рынка e-commerce за первое полугодие 2025 года. По их данным, общий оборот и количество транзакций остались на уровне второго полугодия 2024 года, хотя средний чек снизился на 2%, составив 1310 рублей. В то же время число активных онлайн-площадок в «ЮKassa» возросло на 11%, что подтверждает значительный рост малого бизнеса.

Ключевыми факторами роста на рынке стали области медицины, авто, а также сегменты здравоохранения и активного образа жизни. Обороты в некоторых категориях, связанных с этими сферами, увеличились на 50-70%. «Малый бизнес является основным двигателем рынка, и его востребованность продолжает расти», — отметил Никита Цой, начальник отдела продаж «ЮKassa».

В частности, количество индивидуальных предпринимателей в системе возросло на 10%, а самозанятых — на 23%. Наиболее динамично развиваются небольшие площадки с оборотом до 1 миллиона рублей в месяц, где число интернет-магазинов увеличилось на 29%, общий оборот — на 37%, а число оплат — на 42%.

Сильный рост характерен и для сектора медицины, где оборот медицинских учреждений вырос на 72%. В то же время наблюдается увеличение интереса к услугам и товарам для улучшения качества жизни, например, оборот массажных услуг увеличился на 52%, а оборот кафе и ресторанов — на 11%.

Между тем, аналитики отмечают, что российский рынок e-commerce переходит к более зрелой стадии развития. Потребители становятся более избирательными в своих покупках, что подчеркивает увеличение спроса на специализированные и качественные продукты и услуги. В условиях нормализации рыночных тенденций ожидается, что вторая половина 2025 года принесет периодические всплески, связанные с осенними распродажами и новогодними праздниками, при этом средний чек может стабилизироваться.