Согласно данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году наблюдается заметный рост покупок в мобильных приложениях среди жителей России. Особенно интенсивное увеличение выручки зафиксировано в аптечном ритейле — показатель удвоился. В сегменте FoodRetail выручка приложений брендов возросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а в категории мебели и DIY-товаров — на 76%. Примечателен также устойчивый рост у FMCG-ретейлеров (26%) и брендов бытовой техники и электроники (16%).
Анализ пользовательской активности показывает, что россияне активнее интересуются товарами в мобильных приложениях. В частности, среднее ежемесячное количество просмотров товаров на пользователя в аптечных приложениях увеличилось на 66%. Активность пользователей в приложениях брендов мебели и DIY-товаров возросла на 35%, а в магазинах косметики и товаров по уходу за собой — на 27%.
С ростом интереса увеличилось и среднее количество товаров в корзине покупателя. В приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров число позиций выросло более чем на треть. В сервисах аптек средняя корзина увеличилась на 32%, а в магазинах мебели и DIY на 15%.
Пользователи также стали чаще делать покупки. В 2024 году наблюдался 33%-й рост посещений приложений магазинов косметики и средств по уходу, так же как и 23%-й рост в приложениях бытовой техники и электроники. Время, проводимое россиянами в мобильных приложениях ecommerce-браэндов, также увеличилось: в магазинах бытовой техники и электроники этот показатель вырос на 53%, в магазинах косметики — на 46%, мебели и DIY — на 38%, а в аптечных сервисах — на 20%.
Sticky Factor, отражающий частоту возвратов пользователя в приложение, также показал положительную динамику. В сегменте бытовой техники и электроники этот показатель увеличился с 21% до 26%, в аптечном ритейле — с 16% до 19%, а в категории косметики и ухода за собой — с 18% до 21%. Данные результаты свидетельствуют о формировании у покупателей привычки регулярно совершать покупки через мобильные приложения.
Аналитики подчеркивают, что подобные результаты делают аналитику важнейшим инструментом для развития ecommerce-приложений. Информация о поведении пользователей позволяет брендам не только корректировать маркетинговые стратегии, но и улучшать пользовательский опыт на всех этапах взаимодействия.