Рост спроса на «российские» товары в Китае угасает из-за сомнений в подлинности

После февраля 2022 года в Китае наблюдается заметный рост интереса к продукции, маркируемой как российская. Местные магазины, украсившие свои вывески кириллицей и изображениями матрёшек, предлагают разнообразные продукты — от колбасы до кондитерских изделий, однако кризис доверия к подлинности этих товаров начинает угрожать их популярности.

Согласно информации издания South China Morning Post, бум открытия таких торговых точек обусловлен укреплением торговых связей между Россией и Китаем на фоне растущей напряженности с западными странами. За январь—октябрь 2024 года товарооборот между двумя странами достиг рекордных 202,2 миллиарда долларов, что дало толчок к увеличению числа «российских» магазинов в Китае.

Однако недавние проверки выявили, что многие товары в этих магазинах являются подделками. В начале месяца власти провели рейд по 47 магазинов в Шанхае, в результате которого часть из них была закрыта за предложение недостоверной информации о происхождении продукции. При этом было отмечено, что импорт колбасы из России остается под запретом, что еще больше усугубляет ситуацию.

Несмотря на привлекательную атмосферу, созданную с помощью традиционных российских песен и символики, у покупателей возникают серьезные сомнения в подлинности предлагаемой продукции. В недавнем случае в магазине была обнаружена продукция местного производства, которая продавалась под видом импортной. Аналитики предсказывают, что растущий интерес к российским товарам у китайских потребителей может ослабнуть с течением времени, что приведет к уменьшению популярности подобных магазинов.

К началу 2024 года в Китае зарегистрировано 3555 компаний, торгующих российскими продуктами, однако с тем, как конкуренция внутри сегмента усиливается, магазины могут столкнуться с серьезными трудностями в привлечении покупателей.