Рынок интернет-рекламы в России для малого и среднего бизнеса вырос на 23% в 2024 году

В 2024 году российский рынок интернет-рекламы для малого и среднего бизнеса показал значительный рост, увеличившись на 23% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом, согласно исследованиям банка для предпринимателей «Точка». Основной причиной данного увеличения стало повышение расходов существующих клиентов, в то время как количество новых рекламодателей возросло всего на 3%.

Ключевыми игроками на рынке остаются «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», «Авито» и Telegram, а среди рекламных агрегаторов выделяются eLama и Click.ru. Лидеры вместе занимают 65% всего рынка, при этом «Яндекс.Директ» удерживает абсолютное лидерство с долей в 35%, что в четыре раза превышает показатели ближайших конкурентов. Аналитики указывают на ограниченность доступного инвентаря на рынке, что стало следствием ухода Google и отсутствия прямых конкурентов у «Яндекс.Директа».

Тем не менее, малый и средний бизнес все активнее использует рекламные возможности в Telegram. Число рекламодателей в мессенджере увеличилось на 87% за год, а медианный чек на рекламу снизился на 12%, составив 15 тысяч рублей. Это стало возможным благодаря снижению минимального бюджета для запуска рекламы с €1,5 тыс. до €500, что значительно облегчило вход на платформу для предпринимателей.

В числе лидеров по расходам на интернет-рекламу в 2024 году выделяются рекламные агентства и СМИ (16,2%), IT-компании (11,4%), интернет-магазины и маркетплейсы (7,8%), а также образовательные (7,2%) и строительные компании (6,6%). Аналитики отмечают, что рост доверия к агрегаторам рекламы также способствовал увеличению их оборота, что в свою очередь дало толчок к активному использованию интернет-рекламы в различных секторах бизнеса.