По данным компании М.Видео-Эльдорадо, российский рынок мониторов в 2024 году показал рост в денежном выражении на 5% по сравнению с 2023 годом, достигнув объема 68 миллиардов рублей. Средняя цена на монитор увеличилась на 6%, составив 15,9 тысяч рублей, при этом россияне приобрели 4,25 миллиона мониторов.
Особое внимание стоит обратить на сегмент отечественных мониторов, продажи которых составили 990 тысяч штук, что на 54% больше, чем в 2023 году. Выручка от продаж таких мониторов выросла более чем в два раза — с 8,6 миллиардов до 17,4 миллиардов рублей, а средняя цена на них увеличилась на 32%, достигнув 17,5 тысяч рублей.
Рост интереса к российским брендам обусловлен несколькими причинами. Поддержка со стороны государственных и корпоративных заказчиков, нацеленность на локализацию и импортозамещение, а также инвестиции самих производителей в разработку новых моделей с высокими характеристиками и современным дизайном способствовали увеличению популярности отечественной продукции.
На рынке выделяются такие игроки, как Яндекс, Digma, Sunwind и Delta, которые занимают ведущие позиции как в денежном, так и в количественном выражении. Яндекс делает акцент на интеграцию умных технологий, в то время как Digma и Sunwind предлагают доступные, но функциональные модели. Лидерами по количеству проданных устройств в России стали собственные торговые марки ритейлеров, затем идет AOC, MSI и Acer, замыкает пятерку Philips.
В денежном выражении наиболее высокий объем продаж принадлежит также собственным торговым маркам ритейлеров, за ними следуют MSI и Samsung, которые завоевали признание благодаря качеству и функционалу своих моделей.