С 1 мая 2025 года вступят в силу новые правила расчёта утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Основное изменение заключается в том, что сумма утильсбора теперь будет определяться в зависимости от средней рыночной стоимости автомобилей в России, а не от цены в стране ввоза.
По словам автоэксперта Петра Баканова, обновлённый порядок не окажет негативного влияния на водителей, ввозящих автомобили для личного пользования. Для частных лиц ставки утильсбора останутся на уровне 5,2 тыс. рублей для автомобилей старше трёх лет и 3,4 тыс. рублей для новых машин с двигателем до 3 литров. “Частникам по большому счёту не о чем беспокоиться, потому что если машина ввозится на частное физлицо, то ставка утильсбора по-прежнему будет небольшой”, — пояснил эксперт.
Министерство промышленности и торговли России разработает перечень автомобилей с усредненными ценами, который будет обновляться ежеквартально. Владельцы автомобилей, которые не будут включены в этот список, могут столкнуться с увеличением утильсбора до трёх раз. Кроме того, все импортёры будут обязаны предоставлять полный пакет документов, подтверждающих фактические затраты на растаможку, в противном случае сумма утильсбора будет максимальной, что может значительно повысить расходы на импорт.
Ранее сообщалось, что с 1 июля в России также увеличится утильсбор на определённые категории спецтехники.