С 1 мая 2025 года в России вырастут утильсбор и цены на импортные автомобили

С 1 мая 2025 года в России вступят в силу новые правила расчета утильсбора для автомобилей, импортируемых из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Главным изменением станет то, что сумма утильсбора теперь будет определяться на основе средней рыночной стоимости автомобилей в России, а не цены в стране ввоза. Это изменение, как ожидается, приведет к резкому увеличению цен на премиум-класса иномарки, которые могут подорожать на 20%.

По новым правилам, утильсбор будет рассчитываться путем сложения базовой ставки и разницы между ценой автомобиля в ЕАЭС и усредненной ценой по данным Минпромторга. Для автомобилей, отсутствующих в официальном перечне моделей, сумма утильсбора вырастет до трех раз. Это может создать значительные финансовые трудности для покупателей редких автомобилей.

Важно отметить, что изменения касаются только юридических лиц и перекупщиков, что увеличит финансовую нагрузку именно на этих участников рынка. Физические лица, заказывающие автомобили для личного пользования и не планирующие их перепродажу в течение года, смогут продолжать оплачивать утильсбор по льготной ставке.

Эксперты утверждают, что новые меры касаются в первую очередь европейских автомобилей, в то время как массовые модели, поставляемые из Китая, не подорожают. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин подчеркивают, что стоимость европейских автомобилей может вырасти на 1,2 до 3 миллионов рублей в результате новых правил.

Также стоит отметить, что утильсбор будет направлен на финансирование программ по утилизации старых автомобилей и минимизации негативного воздействия на окружающую среду. Поскольку сбор будет поддерживать отечественных производителей, он может способствовать обновлению автопарка страны, поскольку старые машины зачастую менее безопасны в эксплуатации.