С начала 2025 года вагоноремонтные компании в России объявили о значительном повышении цен на свои услуги, которое составит от 25 до 40 процентов. Как сообщает издание «Коммерсантъ», Новая вагоноремонтная компания планирует увеличить стоимость деповского ремонта на 32,5 тысяч рублей, а капитального — на 37 тысяч рублей. Аналогично, компания «ОМК Стальной путь» готовится поднять цены на капитальный ремонт на 20-25%.
Эксперты связывают рост цен с увеличением затрат на электроэнергию, отопление, железнодорожные перевозки и оплату труда. Михаил Бурмистров, глава консалтинговой компании «Infoline-Аналитика», отметил, что удорожание ремонта на 20% уже ожидалось с 1 января текущего года. В результате многие вагоноремонтные компании вынуждены загружать свои мощности в условиях новых ценовых реалий.
Проблемы также затрагивают сферу грузоперевозок: согласно информации «Российской газеты», в 2024 году кризис в отрасли может привести к банкротству множества компаний и повышению тарифов на 20%.
Увеличение цен на ремонтные работы может заставить операторов активно обращаться к утилизации вагонов, что сделает этот процесс более экономически выгодным по сравнению с ремонтом. Одновременно сообщается о нехватке квалифицированных кадров в вагоноремонтной отрасли, так как работники переходят на более выгодные вакансии в других секторах экономики.
Ситуация усугубляется отказом РЖД от приема новых вагонов, что создает дополнительные сложности для вагоностроительных заводов. В результате некоторые вагоны накапливаются на складах, что лишь усугубляет проблему избытка подвижного состава и замедляет движение по железнодорожным путям.