Сбербанк инициирует создание единой цифровой инфраструктуры для программы долгосрочных сбережений (ПДС), которая, по мнению специалистов банка, объединит ключевых участников рынка, государственные сервисы и цифровые решения. Это заявление было сделано старшим вице-президентом и руководителем блока ‘Управление благосостоянием’ Сбербанка Русланом Вестеровским на Петербургском международном экономическом форуме.
Вестеровский отметил, что многие пользователи сталкиваются с трудностями при взаимодействии с различными фондами и площадками, что создает препятствия для участия в ПДС. Новая цифровая платформа, по его словам, будет работать по принципу ‘одного окна’, что обеспечит пользователям прозрачный и удобный доступ к услугам. Идея заключается в том, чтобы сделать участие в программе долгосрочных сбережений простой частью повседневной финансовой жизни.
Создание такого шлюза также откроет возможности для запуска новых инициатив, включая семейные программы долгосрочных сбережений и налоговые льготы для работодателей, участвующих в софинансировании ПДС для своих сотрудников. Вестеровский добавил, что с 2024 года граждане смогут переводить накопления из обязательного пенсионного страхования в программу ПДС, но текущая сложная процедура требует упрощения.
Сбербанк, выступивший первым оператором программы ПДС в начале 2024 года, готов предложить свои наработки в качестве пилотных решений и поддержать разработку интеграций на ‘Госуслугах’. Вестеровский подчеркнул, что важно сохранить традиционные каналы обслуживания для тех, кто предпочитает личные встречи и индивидуальную консультацию. ‘Мы уважаем выбор каждого пользователя, задача состоит в том, чтобы предоставить всем доступные и надежные решения в управлении сбережениями’, — заключил он.