Спрос на легковые автомобили со стороны сервисов такси и каршеринга в России в апреле-мае значительно увеличился, что связано с выгодными предложениями от лизинговых компаний и предстоящими изменениями в законодательстве о локализации автомобилей. По оценкам участников рынка, рост сделок наблюдается как в сегменте новых, так и подержанных машин.
Лизинговые компании фиксируют резкий рост активности со стороны таксопарков. Например, в ГК «Альфа-Лизинг» отмечают, что количество сделок с новыми автомобилями выросло на 74% по сравнению с январем, а спрос на подержанные автомобили возрос в 4,5 раза за тот же период. В компании «Интерлизинг» сообщают о четырехкратном увеличении числа профинансированных легковых автомобилей для таксомоторных услуг по сравнению с предыдущим годом.
Причинами такого ажиотажа являются не только лояльные цены на автомобили, но и ожидание вступления в силу закона о локализации, который начнет действовать с марта 2026 года. С этого времени для работы в такси будут допущены лишь определённые модели автомобилей, что побуждает сервисы закупаться иномарками уже сейчас.
По словам экспертов, такие изменения могут существенно повлиять на рынок: с 1 марта 2026 года определённые иностранные марки уже не смогут быть использованы в качестве такси, что создаёт неотложные условия для закупки существующего автопарка. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр подчеркивает, что переход к новому законодательству требует времени, и без предварительной адаптации это может привести к повышению цен на услуги перевозчиков и снижению их прибыли.
На данный момент лизинговые компании демонстрируют высокие стоки автомобилей — по оценкам «Газпромбанк Лизинга», к июню их объем может составить около 40-42 тысяч, из которых треть — легковые и легкие коммерческие автомобили.