США вводят новый портовый сбор, угрожающий автомобильному импорту на $150 млрд

Вашингтон анонсировал введение нового портового сбора с судов, осуществляющих перевозки автомобилей, который может существенно повлиять на рынок импорта автомобилей в стране. Согласно информации, размещенной в газете Financial Times, потенциальные потери для американского автопрома могут достичь $150 миллиардов.

Согласно новым правилам, операторы автомобилевозов должны будут уплачивать сбор в размере $150 за каждое транспортное средство. Эти изменения стали результатом обострения торгового конфликта между Соединенными Штатами и Китаем, что вызвало панику в судоходной отрасли Европы, Японии и Южной Кореи. Генеральный директор судоходной логистической компании Wallenius Wilhelmsen Лассе Кристофферсен отметил, что дополнительные расходы в конечном итоге будут перенесены на автопроизводителей и, в дальнейшей перспективе, на потребителей.

Кристофферсен также подчеркнул, что высокая степень неопределенности на рынке приводит к приостановке производства автомобилей и задержке в поставках запчастей. В результате, объем глобальной торговли автомобилями, перевозимыми морским путем, который в 2023 году составил около $600 миллиардов, может значительно снизиться.

Новый сбор начнет взиматься с 14 октября и будет поэтапно увеличиваться в течение следующих трех лет. Ожидается, что он достигнет $140 к 2028 году на суда, построенные в Китае и находящиеся в собственности китайских компаний. Эти меры уже вызывают опасения среди американских компаний, которые могут оказаться в невыгодном положении по сравнению с конкурентами, используя так называемые схемы DDP, предлагая снизить стоимость товаров путем скрытия реальных таможенных затрат.

Учитывая текущие условия, некоторые американские фирмы свидетельствуют о фактах предложений подделать счета для ухода от уплаты пошлин, ставя их перед выбором между соблюдением законодательства и сокращением рабочих мест. Сенатор от Луизианы Билл Кэссиди намерен разработать законопроект, который должен усилить контроль над такими поставками из Китая, что, в свою очередь, может привести к дальнейшему обострению торговых сложностей между двумя странами.