Турецкие компании укрепляют позиции на российском рынке, заполняя ниши после ухода западных брендов

Турция продолжает активно развивать торговые отношения с Россией, несмотря на западные санкции. Согласно материалу издания Dünya, турецкие компании, не присоединившиеся к эмбарго, заняли места, освободившиеся после ухода западных брендов. Это позволило им стать одними из крупнейших иностранных игроков на российском рынке, особенно в сфере бытовой техники.

Как отмечается в материале, торговые марки из Турции “заполонили магазины во многих торговых центрах” и получили сильные позиции на рынке благодаря активным инвестициям и расширению своей деятельности. Также подчеркивается значительная роль в этих процессах указа президента России Владимира Путина от 30 декабря, который передал долю в АО “АБ Инбев Эфес” во временное управление другой компании, что создает предпосылки для более глубокого сотрудничества в экономической сфере.

Турецкие бренды стремительно захватывают ниши, оставленные западными компаниями, которые в последние несколько лет вышли из России. По информации издания, в мае 2024 года доля западных компаний, покинувших российский рынок, достигла 9,5%. Кроме этого, более 32% компаний так или иначе свернули свою деятельность в стране.

Следует отметить, что на встрече с американским коллегой Энтони Блинкеном министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция не поддерживает односторонние санкции против России, что способствовало дальнейшему углублению двусторонних экономических отношений. В отличие от многих стран Запада, Турция продолжает вести активную торговлю и развивать взаимные связи с Россией, на что указывают последние данные экономических аналитиков.