Управляющая компания «Черноголовка» приобрела 100% долей производителя напитков «Вельта-Пенза»

Управляющая компания «Черноголовка» завершила сделку по покупке 100% долей ООО «Вельта-Пенза», крупнейшего в России производителя напитков с кусочками растений и фруктов. Изменения в ЕГРЮЛ были внесены 27 декабря, а номинальная стоимость доли составила 500 тыс. руб.

По словам представителя «Черноголовки», данная сделка позволит значительно расширить ассортимент продукции и укрепить портфель брендов компании. «Вельта-Пенза» известна своими марками, такими как «Лимонберри», Marmell, Jelly Basilly и MoonBerry, и предлагает более 30 различных видов напитков с добавлением алоэ, кокосового желе и семян базилика. Основанная в 2011 году, компания в 2023 году достигла выручки в 2,4 млрд руб. и прибыли в 358,4 млн руб.

«Черноголовка» занимает ведущие позиции на рынке безалкогольных напитков и продуктов питания в России и СНГ, управляя 14 производственными объектами и экспортируя продукцию в 26 стран. В 2023 году компания укрепила свои позиции, приобретя бизнес Kraft Heinz в России и заводы «Любятово».

По информации представителей компании, «Вельта-Пенза» производит более 100 млн напитков в год, и её выручка в 2023 году выросла на 16%. Напитки с кусочками фруктов приобретают все большую популярность на российском рынке, особенно среди городской молодежи, что может указывать на потенциал для дальнейшего развития в этой нише.

Согласно аналитическим данным, за первые девять месяцев 2024 года «Черноголовка» занимает первое место по штучным продажам сладкой газировки. В целом, рынок безалкогольных напитков в России демонстрирует рост: с января по август 2024 года объем продаж увеличился на 9,3% в натуральном выражении и на 22,2% в денежном эквиваленте.