Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) в 2024 году зарегистрировала 32 новых региональных бренда из 25 субъектов Российской Федерации. Таким образом, на сегодняшний день 78 субъектов обладают своими аутентичными брендами, включая пищевую и сельскохозяйственную продукцию, напитки, народные художественные промыслы и изделия промышленности. В общей сложности зарегистрировано 366 региональных брендов.
Наибольшее количество новых брендов в этом году было зарегистрировано во Владимирской области, где появились такие марки, как Мстёрская вышивка, Гороховецкий пряник и Вольгинский колоколец. Пять регионов отметились двумя новыми брендами: Республика Крым с Сакскими грязями и Холмовской земляникой; Республика Мордовия с Мордовским сидром и Мордовской ювелирной елочной игрушкой; Республика Саха (Якутия) с Якутским хомусом и Якутскими бриллиантами; Ханты-Мансийский автономный округ с Таволжной моченой морошкой и Сосьвинской сельдью (тугун); а также Тамбовская область, представившая Рассказовский трикотаж и Моршанское пиво.
Региональный бренд служит визитной карточкой региона и важным инструментом для привлечения туристов и инвесторов. Чтобы зарегистрировать географическое указание или наименование места происхождения товаров, необходимо подать заявку в Роспатент. Глава Роспатента Юрий Зубов отметил, что специалисты тщательно изучают документы, подтверждающие уникальность продукции и её историческую связь с регионом.
Последними регистрациями 2024 года стали такие наименования, как “Байдарский мед” и “Карельская земляника (клубника)”, а также “Мордовская ювелирная елочная игрушка” и “Бакчарская жимолость” из Томской области. Краснодарский край стал лидером по количеству зарегистрированных брендов, с общим числом 27 позиций. Второе место занял Ставропольский край, известный своими минеральными водами и другими продуктами.